«Все родители в шоке»: в школах Новороссийска ввели десятибалльную систему оценок
- 24 октября 14:30
- 0+
- Виктория Корчуганова
Теперь у каждой оценки есть свой вес.
В школах Новороссийска внедрили обновленную систему оценивания успеваемости учеников. Она базируется на принципах, используемых в информационной системе «Сетевой город», но имеет ряд нововведений. Теперь каждый вид деятельности ученика — будь то контрольная работа, ответ у доски или лабораторное исследование — оценивается с учетом весового коэффициента. Это позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку, которая более точно отражает уровень знаний учащегося.
Как пояснили в администрации города, весовой коэффициент каждого вида учебной деятельности заносится в электронный журнал. Там же автоматически отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период. Например, оценка за контрольную работу будет иметь больший вес, чем оценка за домашнее задание. Это учитывается при выставлении итоговых оценок ученикам.
По мнению властей, такой подход к оцениванию демонстрирует значимость различных видов работ и стимулирует познавательную активность учащихся. Теперь оценка в школах Новороссийска рассчитывается по шкале от 3 до 10 баллов.
Однако новая система вызвала недовольство среди родителей. Они считают, что она не справедлива, так как не учитывает индивидуальные особенности детей.
- Все родители в шоке от новой системы оценок. У моего ребенка стоит восемь пятерок и три четверки, в четверти вышла четверка. Разве это справедливо? Четверки за контрольные и самостоятельные работы, пятерки — ответы на уроке и работа у доски. Проверочные — это стресс для детей, даже если ребенок знает материал, он может из-за волнения сделать глупые ошибки. Почему это не учитывается? Закрыть плохие оценки по самостоятельным и контрольным практически нереально, и весь труд детей в течение четверти идет коту под хвост. Я считаю, это несправедливо! — поделилась мнением мама одного из школьников.
Администрация уверена, что новая система мотивирует школьников к более серьезной подготовке к контрольным и самостоятельным работам, ведь теперь понятно, какие виды работ имеют наибольший вес при формировании итоговой оценки. Учителя отмечают, что система помогает им более объективно оценивать работу учеников и выявлять их реальные знания.